Предыдущая Следующая на другое, умершие - заменять
новыми видами.
Выбор растений для "рощицы" несколько отличается от выбора породы
одиночного бонсаи. Прежде всего необходимо осторожно подбирать деревья,
стараясь останавливаться на видах с маленькими листьями или хвоей. Оче-
видно, что из-за длительной работы над уменьшением размера для "рощиц"
не подходят фикусы. Из хвойных пород, вполне доступных в любых уголках
страны, назовем можжевельник, кедр гималайский и ель. Можно попробовать
сосны с короткой хвоей, такие как P. wallikhiana, P. khasiana. В пере-
чень широколиственных деревьев, пригодных для данного стиля, войдут
Celtis australis, многие виды шелковицы, Casuarina equisetifolia, раз-
личные акации. Приемлемы следующие виды фикуса: F. microcarpa, F.
benjamina, F. benjamina nuda. Листопадные деревья особенно привлека-
тельны или с опавшей листвой, или в юном возрасте, когда только появля-
ются зеленые листья. При введении смешанного состава деревьев жела-
тельно, чтобы различные виды обладали схожим темпом роста, чтобы ни одно
растение не испытывало недостатка в подкормке. С другой стороны, если
акцент делается на каких-то предпочтительных видах, то их меньшее коли-
чество вполне сочетается с большим количеством других. В целом, конечно,
проще выращивать растения одного вида.
Почва, используемая для "рощиц", в сущности, та же, что и для одиноч-
ных бонсаи. Естественно, контейнер должен быть большего размера,
овальная или прямоугольная форма неглубокого подноса больше подходит для
лесного пейзажа. Необычная поверхность, случайно попадающиеся камни уси-
ливают впечатление естественности леса.
При формировании рассматриваемого стиля немалую помощь оказывают даже
черновые зарисовки намеченной композиции. Большое внимание следует уде-
лить размещению деревьев, поскольку художественный эффект много потеряет
от хаотичности их расположения. "Естественный" облик леса нужно тща-
тельно планировать заранее. Выращивание "рощицы" проходит те же стадии,
что и выращивание одиночного бонсаи. Так же намечают время года, так же
готовят контейнер, удаляют деревья из него, отрезают стержневые корни и
укорачивают остальные. В пропорциональном соответствии с корнями обреза-
ют ветви, и дереву придают заданную форму. Из корневой системы вычищают
землю, далее, когда дерево уже посажено, почву между корнями разрыхляют,
чтобы не возникли воздушные полости. Главные деревья композиции выбира-
ют, исходя из их размеров, и сажают так, чтобы они являли собой фокус
каждой группы. Меньшие по размеру деревья располагают вокруг или сзади,
создавая эффект удаленности. Деревья с ветвями, раскинувшимися только в
одну сторону, используют в задней части композиции для придания прост-
ранственной глубины фону.
Тип композиции, в которой из двух главных деревьев одно несколько
старше, представляет семейную группу. Меньшие по размерам деревья - "де-
ти" - обступают "родителей". Всю группу располагают так, что главное де-
рево несколько смещено от центра. Три такие группы высаживают следующим
образом: главное дерево каждой группы является вершиной угла неравносто-
роннего треугольника. Во многих вариациях используют мотив со скоплением
большего числа деревьев в каждой группе. Данный тип "рощицы" предусмат-
ривает образование свободных зон между группами, что имеет немалое зна-
чение с эстетической точки зрения. Обычно принято нечетное число де-
ревьев во избежание неестественности симметрии, хотя при большом коли-
честве деревьев это обстоятельство не является существенным. Предыдущая Следующая
|
|