Предыдущая Следующая
СТИЛЬ "МНОГОСТВОЛЬНОЕ ДЕРЕВО"
Дерево может иметь два и больше стволов. В природе порой встречаются
деревья, насчитывающие до семи стволов ///В практике садово-паркового
искусства используется прием посадки нескольких саженцев в одну лунку,
получивший название букетной посадки. (Примеч. ред.)///. Во избежание
малоэстетичной симметрии композиции (сказанное не относится к дереву с
двумя стволами) в этом стиле рекомендуется выращивать деревья с нечетным
количеством стволов. Группа стволов будет иметь свой первый и второй
план, со своими боковыми и направленными от зрителя ветвями, произраста-
ющими из стволов в соответствующих местах.
ГРУППА ДЕРЕВЬЕВ
В этом стиле число деревьев варьирует от двух-трех до целой "рощицы".
Если выращивается небольшое количество деревьев, их можно располагать
вблизи друг от друга. Небольшие группы деревьев могут быть сконцентриро-
ваны в разных местах - этот прием придает всей композиции законченную
целостность.
При использовании деревьев из питомника необходимо следить за тем,
чтобы одни виды растений сочетались с другими. Сочетаемости можно дос-
тичь и с помощью придания деревцу формы, сохраняющей индивидуальную кра-
соту данного вида. Особенно важно следовать этому правилу в тех случаях,
когда используются два-три ствола. В "рощице" общее расположение компо-
зиции должно отвечать индивидуальной характеристике каждого отдельно
взятого дерева. Например, деревья с красивыми ветвями, растущими влево,
располагают в левой части группы. То же самое относится к деревьям, у
которых ветви лучше растут с тыльной части.
"Рощицам" посвящается отдельная глава.
КОМПОЗИЦИИ НА СКАЛАХ
Известны два типа подобных композиций.
В первом из них корни дерева или деревьев как бы проникают в ложбины
и впадины собственно скалы. В другом - корни проходят сквозь расщелины и
трещины в камнях, имитирующих скалы, в плоские контейнеры с грунтом. И в
том, и в другом стиле "скала" может быть больше или меньше растения (на
усмотрение художника). Во втором типе композиции корни растения словно
вырываются из объятий скалы. В этом стиле, пожалуй, самое главное - най-
ти подходящий интересный материал - "скалу", камень с такими расщелина-
ми, через которые можно пропустить корни не поранив их. Кроме того, не-
обходимо использовать растение с необрезанными корнями. Более того, они
должны быть достаточно длинные, чтобы, пройдя через камень, могли дос-
тичь дна контейнера с питательной почвой. В качестве контейнера может
быть использован плоский пологий камень. Оба этих типа композиций на
скалах максимально приближены к природным ландшафтам.
Предыдущая Следующая
|
|